Ребенок начинает все исследовать
Начиная с 3-4 месяцев ребенок начнет требовать общества, и в то же время он будет стремиться к тому, чтобы смотреть вокруг и знакомиться с тем, что его окружает.
Конечно, такое стремление возникает не само собой. Педиатрам время от времени приходится обследовать детей, которых отдают на воспитание в очень плохие условия. Женщина, которая за ними присматривает (я даже не решаюсь назвать подобную особу няней), берется присматривать сразу за несколькими детьми, очень мало ими занимается, они почти все время проводят в одиночестве в своей колыбельке где-нибудь в темном углу, она не говорит с ними и почти никак о них не заботится, если не считать того, что она их кормит и держит в чистоте (и вот это она иногда делает очень старательно).
К чему такое приводит? Подрастают очень «послушные» дети. Они не плачут, не кричат, не зовут, ничего не просят, поскольку постепенно усваивают, что все их просьбы либо останутся без ответа, либо вызовут неудовольствие.
У таких детей на всю жизнь нарушится развитие в эмоциональном и интеллектуальном плане, и в основном это скажется на развитии речи.
У таких детей на всю жизнь нарушится развитие в эмоциональном и интеллектуальном плане, и в основном это скажется на развитии речи.
Начиная с трехмесячного возраста ребенку уже не нравится все время лежать, и иногда он требует, чтобы его приподняли и он мог бы сидеть, откинувшись в уголке своей кроватки, и наблюдать за тем, что происходит в комнате, видеть, что делается вокруг, расширяя таким образом свой горизонт. Одновременно с этим он начинает лепетать при виде знакомых предметов.
Начиная с 4 месяцев и даже раньше вы можете приподнимать ребенка в низком детском креслице с откидывающейся спинкой, где он может полусидеть, полулежать, и время от времени брать его с собой туда, где вы занимаетесь своими делами, в свою комнату или в кухню. Малыш смотрит на вас, вы с ним разговариваете, и он совершенно счастлив от того, что вы рядом, а вы сразу увидите, когда ему захочется спать или просто лечь, когда его пора будет отнести обратно в кроватку.
Так – вместе – вы будете проводить лишь часть дня. Но малыш должен на какое-то время оставаться один в своей комнате, где будет играть со своими ручками, лепетать. Он явно нуждается и в этом тоже, и в такие минуты вам совершенно незачем вмешиваться.
Но начиная с 5 -6 месяцев младенец начинает требовать, чтобы вы побольше были рядом; малышу необходимо ощущать ваше присутствие поблизости.
Начиная с этого возраста и до полутора лет вы не должны отлучаться слишком надолго. Это не означает, что вы должны стать «рабыней» своего малыша и не имеете права уйти за покупками, повидаться с друзьями, заняться своими личными делами.
Начиная с этого возраста и до полутора лет вы не должны отлучаться слишком надолго. Это не означает, что вы должны стать «рабыней» своего малыша и не имеете права уйти за покупками, повидаться с друзьями, заняться своими личными делами.
В любом случае, к 16 или 18 месяцам он по отношению к вам начнет превращаться в маленького тирана, и надо, кроме всего прочего, показать ему, что его мама - свободная личность, а не его собственность.
Но ребенок будет куда менее деспотичным по отношению к вам, если поймет, что вы, когда можете, остаетесь с ним, и если не будет страдать от вашего отсутствия. И будет очень требовательным в те минуты, когда вы будете рядом с ним, если он тяжело переносит ваше отсутствие; многие его поступки будут проявлением этого бессознательного упрека, не принимайте их за намерение причинять неприятности. Очень часто подобные вещи наблюдаются у детей, чьи матери работают. По вечерам в будние дни ребенок сильно капризничает. Но начиная с субботнего утра, когда мама остается с ним на все выходные, ребенок меняется, становится более покладистым и сговорчивым.
Между 6-10 месяцами малыш охотно соглашается посидеть в манеже или на своем коврике с привычными игрушками. В этом возрасте, и в еще большей степени на втором году жизни, ребенок должен уметь оставаться один, болтая сам с собой или играя: это признак уравновешенности и того, что в этой обстановке он чувствует себя защищенным. Эта способность оставаться в одиночестве должна развиваться в течение 2-го и 3-го года жизни.
А как только ребенок начнет ходить на четвереньках, как только он встанет на ножки и научится перемещаться по манежу, иногда таская его за собой, как только он начнет передвигаться в ходунках, ему станет тесно в ограниченном пространстве, малыш станет кричать, звать вас, чтобы вы его оттуда вытащили, чтобы предоставили ему свободу. Начинается тот исследовательский возраст, который полностью вступит в свои права с умением ходить.
В 10-12 месяцев ребенок захочет участвовать в жизни дома, сидеть за семейным столом, и он уже начнет понемногу разбираться в том, что происходит вокруг него.
Комментариев нет:
Отправить комментарий