ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИСОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
2-6 мес. Улыбка при общении со
взрослым; комплекс оживления при общении. При виде матери беспокоится или
оживляется, рассматривает окружающие предметы и людей.
6-12 мес. Внимательно рассматривает
взрослых, прежде чем вступить в контакт, дифференцирует "своих" и
"чужих". Игровой контакт со взрослым. Лепет и жест как средство
коммуникации (с 8 мес.); различные эмоциональные реакции при общении с матерью
(с 9 мес.); голосом сигнализирует о биологических нуждах; избирательное
отношение к окружающим (в конце года); требует к себе избирательного внимания,
общается со взрослым с помощью звукосочетаний; выполняет некоторые инструкции,
обращает внимание на лицо говорящего (в конце года).
ОБЩАЯ
МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:
3-6 мес. Лежит на животе, опираясь
на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес.); на вытянутые руки (5 мес.);
приподнимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес.); садится (6 мес.);
хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушки с любой стороны,
чаще двумя руками (5 мес.); держит в каждой руке по предмету (6 мес.)
6-12 мес. Посаженный сидит, опираясь
на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.); садится
и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору,
становится на колени (8 мес.); встает, ухватившись за опору, переступает,
поддерживаемый за руки (9 мес.); стоит самостоятельно, ходит, держась одной
рукой (10 мес.); уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной
рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес.); ходит без поддержки,
приседает, встает (12 мес.); перекладывает предмет из руки в руку, похлопывает
рукой по игрушке (7 мес.); манипулирует 2-3 предметами (8 мес.); берет мелкие
предметы двумя пальцами (9 мес.); вкладывает пальцы в отверстие под контролем
глаза; пальцевой захват мелких предметов (10 мес.). выбрасывает игрушки из
кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, подражает движениям
перелистывания страниц книги (11 мес.); вкладывает один предмет в другой;
открывает коробку, ящик, пользуется ложкой (12 мес.).
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ
КООРДИНАЦИЯ:
3-6 мес. Направляет руки ко рту.
Следит за движением рук. Под контролем зрения направляет руку к предмету и
захватывает его.
6-12 мес. Перекладывает предмет из
одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в коробку.
ВОСПРИЯТИЕ,
ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
0-6 мес. Слуховое сосредоточение.
Прекращение или изменение характера плача на голос взрослого (с 1 мес.);
локализует звук в пространстве (с 4 мес.); адекватная реакция на интонацию,
голос матери: беспокоится или оживляется (5 мес.); поворачивается на звук (с 6
мес.); Фиксирует и прослеживает взглядом предмет (со 2-го мес.); смотрит на
движение рук, ощупывает их (с 3-3,5 мес.); тянется к близко расположенному
предмету, водит по нему руками, рассматривая одновременно и предмет, и свои руки
(4 мес.); захватывает предмет (5-5,5 мес.); локализует предмет в пространстве
из разных положений тела (лежа на спине, на животе, на руках у взрослого) (5-6
мес.); занимается с игрушкой (5-6 мес.).
6-12 мес. Под контролем зрения
берет, рассматривает и ощупывает игрушки, перекладывает их из руки в руку.
Стучит предметом о предмет и прислушивается к издаваемому звуку. Выделяет
чужих. Слушает музыку и голосовые интонации. Узнает голоса близких (с 7 мес.);
показывает части тела (с 11 мес.).
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
3-12 мес. Развивается контроль над
движениями рук и ног. Захватывает, роняет, бросает, тянет к себе предметы.
Проявляет недовольство, когда отбирают игрушку. Общение интонационно
выразительными звуками и жестами.
ПОНИМАНИЕ
РЕЧИ:
3-12 мес. Поворачивается на голос (с
5-6 мес.); узнает голоса близких (с 7 мес.); отвечает на имя (с 8-9 мес.);
прислушивается к речи, к музыке, понимает названия отдельных предметов (с 11
мес.); хлопает в ладоши по речевой инструкции, выполняет простые словесные
инструкции, дополняемые жестами (с 9 мес.); обращает внимание на лицо
говорящего (с 12 мес.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий